СВЯЗАТЬСЯ С

ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ

Тел.:  +7 (34256) 5-22-87

Факс: +7 (34256) 5-22-89

e-mail: ueservis@ueservis.ru

2СТД

Турбодвигатели серии 2СТД разработаны в качестве конкурентной альтернативы двигателям серии СТД, которые были спроектированы еще в 1966 году. Турбодвигатели изготавливаются по ТУ 3381-007-75508650-12 с улучшенной вибрационной стойкостью и энергоэффективностью по сравнению с существующими аналогами.


Целью разработки является создание электродвигателя, отвечающего современным условиям производства и проектирования, а также требованиям ГОСТ Р 52776-2007, энергоэффективные с улучшенными эксплуатационными показателями. При производстве турбодвигателей 2СТД учтены предложения потребителей, накопленные за десятки лет эксплуатации аналогичных электродвигателей.


В конструкцию внесены необходимые доработки, применены современные материалы и технологии. При этом с учетом большого количества эксплуатирующихся в настоящее время электродвигателей серии СТД и необходимости обеспечения нужного резерва возможна максимальная унификация как самого электродвигателя по габаритно-присоединительным размерам, так и отдельных узлов и деталей, замена которых может потребоваться в процессе эксплуатации (ротора, статора, лабиринтных уплотнений, подшипников, элементов щеточно-контактного узла).

КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2СТД

1. Демпферное устройство обеспечивает снижение передачи электромагнитной (100 Гц) составляющей вибрации от статора на фундаментную плиту и, соответственно, на подшипники, что позволяет снизить общий уровень среднеквадратичного значения виброскорости до 2,3 мм/с. Данная конструкция защищена патентом (№ 163678 от 24.12.2015 г.).
2. Фундаментная плита имеет более жесткую конструкцию, что позволяет снизить вероятность перекоса на фундаменте при монтаже и улучшить вибростойкость электродвигателя в целом.
3. Лабиринтные уплотнения имеют модернизированную конструкцию с плавающим кольцом, что сводит к минимуму возможность течи масла из подшипников. Конструкция лабиринтных уплотнений защищена патентом (патент № 147581 от 03.06.2014 г.).
4. Статор:
– в соответствии с ГОСТ Р 52776-2007 увеличено количество термопреобразователей сопротивления для контроля температуры обмоток и железа статора с 6 до 9 штук, что позволяет более точно определять максимально допустимую температуру и своевременно включать цепь защиты электродвигателя от перегрева, увеличивая тем самым надежность и срок службы электродвигателя;
– применена самая современная на данный момент система статорной изоляции по технологии Global VPI (вакуумно-нагнетательная пропитка изоляции), которая позволяет предоставлять гарантию на обмотку статора сроком до 5 лет при заявленном ресурсе 35 лет;

– разработана схема вязки лобовых частей, что обеспечивает более жесткое крепление ошиновки обмотки статора, тем самым увеличивая устойчивость к пусковым нагрузкам;
– активное железо статора выполнено по технологии лазерной резки из электротехнической стали, поверхность которой предварительно покрыта слоем окисла, что позволяет добиться большей точности паза и уменьшить потери в стали. Раскрой листов производится с помощью компьютерных технологий, что обеспечивает существенную экономию электротехнической стали.
– конструкция сердечника статора усовершенствована, что уменьшило нагрев и потери в стали на 20 %. Конструкция защищена патентом (№ 163486 от 19.04.2016 г.).

5. Щеточно-контактный узел:
– имеет повышенную жесткость и является более виброустойчивым за счет крепления к фундаментной плите, что снижает износ графитовых щеток и увеличивает виброустойчивость машины в целом;
– применен дополнительный обдув щеточно-контактного узла, что снижает нагрев контактных колец и щеток и, как следствие, снижает их износ;
– кожух щеточной траверсы имеет конструкцию, обеспечивающую защиту от соприкосновения с токоведущими частями, и защищает от распыления щеточной пыли;
– новая конструкция эргономична и обеспечивает более удобное обслуживание и монтаж:
а) доступ к щеточно-контактному узлу производится простым снятием крышки;
б) щеточная траверса имеет верхнее расположение, что позволяет производить обслуживание (замену щеток, щеткодержателей) без снятия наружного кожуха.
6. Подшипниковые узлы:
– имеют жесткую сварную конструкцию, предусматривающую схему смазки как циркуляционного типа под давлением, так и картерную смазку. На двигателях мощностью до 1600 кВт применяется система охлаждения картерного масла воздухом, подаваемым из системы вентиляции двигателя. Данная система защищена патентом (№ 165004 от 24.12.2015 г.).
– по желанию заказчика возможна установка подшипников, изготовленных по технологии центробежного литья (стандартно), либо установка подшипников с фторопластовым покрытием;
– в конструкции предусмотрена установка современных термопреобразователей контроля температуры масла, что позволяет их интегрировать в цепь защиты электродвигателя для контроля превышения допустимой температуры масла;
– предусмотрены площадки для установки вибродатчиков.

7. Коробка выводов универсальной конструкции, позволяющей осуществить подводку кабеля с любой из сторон путем установки корпуса коробки в одно из четырех положений.


Электродвигатель комплектуется цифровым прибором контроля температуры статора (обмотки, железа), подшипников (вкладыш, масло), воздуха (горячего, холодного), что полностью автоматизирует систему контроля. По желанию заказчика электродвигатели комплектуются системами возбуждения аналогового либо цифрового типа.